Статьи от ГК Победа Финанс

Куда можно пожаловаться заемщику на банк?

16 Августа 2019

Когда действует срок кредитной сделки не все всегда проходит гладко. Между кредитным учреждением и клиентом может возникнуть спорные моменты, которые могут перерасти в крупные неприятности для обеих сторон. Если с финансовой компанией все понятно, она сможет себя защитить с помощью квалифицированных юристов, то с заемщиком возникают вопросы. Так куда же ему обратиться за помощью?

Существует несколько компетентных организаций, которые могут помочь гражданину решить конфликтную ситуацию с банковской организацией, но прежде чем обращаться к ним, надо провести переговоры с сотрудниками финансовой компании.

Общаться с банком можно напрямую или через интернет. Дебитор должен предъявить претензию в письменном виде. Если жалоба подается через интернет, то надо зайти на страницу кредитного учреждения и отправить на электронную почту. Все ответы от банка должны фиксироваться, желательно делать с них копии, поскольку придется обращаться может быть в несколько органов.

С финансовой компанией можно сотрудничать и договориться, но это происходит очень редко. В большинстве случаев споры возникают из-за незаконного списания кредитных денег. Если человек видит по ситуации, что невозможно договориться с кредитным учреждением, то он может обратиться в следующие организации, которые защищают интересы заемщиков:


1. Роспотребнадзор. Одна из самых эффективных компаний, которая может обратиться в арбитражный суд для решения конфликтной ситуации. Стоит заметить, что данный надзорный орган еще не проигрывал в судебных разбирательствах. Гражданин может обратиться в данную организацию, по следующим вопросам:

  • Если финансовая компания изменила процентную ставку за пользование банковским займом в сторону увеличения,
  • Навязывание договора страхования при оформлении кредитного соглашения,
  • Если банк вернул комиссионные сборы, которые уже заплатил дебитор,
  • Если финансовая компания запрещает досрочно погашать ссуду,
  • Другие причины, которые ущемляют права заемщика.

Подать жалобу можно на плохое обслуживание клиентов со стороны служащих финансовой компании. Роспотребнадзор наказывает кредитные учреждения административными штрафами.

2. Центральный Банк РФ. Он выступает в роли мирового судьи, который может разрешить конфликтную ситуацию. Его решение можно обжаловать в судебном порядке. Дебитор при нарушении своего права может пожаловаться на конкретный банк, но надо указать конкретную норму закона, которая нарушена. В данной организации существует специальный отдел, который занимается претензиями граждан (ревизионный). Его сотрудники очень быстро реагируют на претензии дебиторов и простых людей. Решение может быть суровым. У финансовой компании могут забрать лицензию на кредитную деятельность.

3. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Заемщик может обратиться в нее по следующим вопросам:
  • Если нарушен законопроект о рекламе. Например, банк предлагает кредит в рекламе по одной процентной ставке, а выдает кредитные деньги уже по другой, которая намного выше рекламируемой.
  • Если гражданина просят насильно оформить страховку в конкретной страховой компании и другие причины.



Чтобы отстоять свой интерес в споре гражданину нужно приложить немало усилий к этому.