Статьи от ГК Победа Финанс

Куда можно пожаловаться заемщику на банк?

16 Августа 2019
Куда можно пожаловаться заемщику на банк?

Когда действует срок кредитной сделки не все всегда проходит гладко. Между кредитным учреждением и клиентом может возникнуть спорные моменты, которые могут перерасти в крупные неприятности для обеих сторон. Если с финансовой компанией все понятно, она сможет себя защитить с помощью квалифицированных юристов, то с заемщиком возникают вопросы. Так куда же ему обратиться за помощью?

Существует несколько компетентных организаций, которые могут помочь гражданину решить конфликтную ситуацию с банковской организацией, но прежде чем обращаться к ним, надо провести переговоры с сотрудниками финансовой компании.

Общаться с банком можно напрямую или через интернет. Дебитор должен предъявить претензию в письменном виде. Если жалоба подается через интернет, то надо зайти на страницу кредитного учреждения и отправить на электронную почту. Все ответы от банка должны фиксироваться, желательно делать с них копии, поскольку придется обращаться может быть в несколько органов.

С финансовой компанией можно сотрудничать и договориться, но это происходит очень редко. В большинстве случаев споры возникают из-за незаконного списания кредитных денег. Если человек видит по ситуации, что невозможно договориться с кредитным учреждением, то он может обратиться в следующие организации, которые защищают интересы заемщиков:

1. Роспотребнадзор. Одна из самых эффективных компаний, которая может обратиться в арбитражный суд для решения конфликтной ситуации. Стоит заметить, что данный надзорный орган еще не проигрывал в судебных разбирательствах. Гражданин может обратиться в данную организацию, по следующим вопросам:

  • Если финансовая компания изменила процентную ставку за пользование банковским займом в сторону увеличения,

  • Навязывание договора страхования при оформлении кредитного соглашения,
  • Если банк вернул комиссионные сборы, которые уже заплатил дебитор,
  • Если финансовая компания запрещает досрочно погашать ссуду,
  • Другие причины, которые ущемляют права заемщика.

Подать жалобу можно на плохое обслуживание клиентов со стороны служащих финансовой компании. Роспотребнадзор наказывает кредитные учреждения административными штрафами.

2. Центральный Банк РФ. Он выступает в роли мирового судьи, который может разрешить конфликтную ситуацию. Его решение можно обжаловать в судебном порядке. Дебитор при нарушении своего права может пожаловаться на конкретный банк, но надо указать конкретную норму закона, которая нарушена. В данной организации существует специальный отдел, который занимается претензиями граждан (ревизионный). Его сотрудники очень быстро реагируют на претензии дебиторов и простых людей. Решение может быть суровым. У финансовой компании могут забрать лицензию на кредитную деятельность.


3. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Заемщик может обратиться в нее по следующим вопросам:
  • Если нарушен законопроект о рекламе. Например, банк предлагает кредит в рекламе по одной процентной ставке, а выдает кредитные деньги уже по другой, которая намного выше рекламируемой.
  • Если гражданина просят насильно оформить страховку в конкретной страховой компании и другие причины.



Чтобы отстоять свой интерес в споре гражданину нужно приложить немало усилий к этому.